Родом из детства

пионербол
День четырнадцатый.

Ничто так не радует в отпуске, как… наличие в отеле аниматоров! Иначе неуёмная энергия детей свела бы их родителей с ума. А так ничего, терпимо… ;)

Вот уже пару дней сын осваивает игру в пионербол. Даже не знала, что в него еще играют. Сразу вспомнились мои школьные черноморские каникулы и радость от «пионербольных» побед. В этой игре я была неимоверно крута! ;)

Варёные раки

вареные раки 2

День тринадцатый.

Думаете, я сейчас буду писать о варёных раках, холодном пиве, шуме прибоя?.. Не угадали. Речь идёт об обуглившихся тушках отдыхающих, которые они безжалостно подставляют палящему солнцу, не думая о последствиях. Чем не очередной критерий для классификации? Я бы назвала это примерно так: «Зависимость уровня интеллекта от степени обгорелости»… :)

Вопросы и ответы

вопросительный знак
День двенадцатый.

Прошлой осенью учительница моего сына-первоклассника как-то упомянула в разговоре, что прежде, чем выполнить задание, мой ребёнок постоянно задает кучу вопросов: «А зачем?», «А почему?», «А как?» и т.д. Не могу передать, как сильно меня порадовало её замечание! :) Глядя на мою довольную ухмылку, она так и не поняла, что именно меня так развеселило. На самом деле всё просто – до тех пор, пока человек задает вопросы себе и окружающим, пытаясь понять происходящее вокруг, он имеет право гордо именоваться homo sapiens. А как только начинает тупо выполнять то, что ему говорят, он становиться частью бессловесной серой массы, в простонародье ласково именуемой «болотом». И какой бы теплой и уютной не казалась трясина, она всё равно тянет вас на дно. Так что почаще спрашивайте себя о том, куда и зачем вы идёте! ;)

Правила игры на повышение

повышение зарплаты

Регулярное повышение заработной платы — тайная мечта каждого работника. Тайная — потому что об этом часто говорят с друзьями за кружкой пива и почти никогда — со своим руководителем. А мечта — потому что это понятное, в общем-то, желание крайне редко удается реализовать. Давайте разберемся, почему так происходит и что нужно делать, что бы зарплату вам действительно повысили.

Для начала рассмотрим типичный пример:

Некая компания X принимает на работу офис-менеджера. Работа не пыльная, особых навыков не требует. Вновь принятая сотрудница демонстрирует приемлемый уровень усердия и после окончания испытательного срока ее оставляют на постоянную работу. Именно в этот момент свежеиспеченный офис-менеджер ожидает ПЕРВОГО повышения заработной платы. И в этот же момент происходит первый конфликт интересов: работодатель не понимает, почему его затраты на оплату труда должны вырасти, работник же чувствует себя обманутым.

Логика работника: я выдержал испытательный срок, значит, я действительно хорош; я нужен компании; я теперь в штате; я незаменим; я однозначно стою дороже — платите мне больше.

Логика работодателя: сотрудник выполняет ту же работу, что и месяц назад. Почему теперь это должно стоить дороже?

Предположим, первый конфликт интересов герои нашей истории так или иначе пережили. Проходит некоторое время (месяц, три месяца, полгода, год) и оперившийся офис-менеджер СНОВА хочет повышения зарплаты. Ну, разумеется, скажете вы. Цены растут, жизнь дорожает, инфляция и все такое. И будете неправы. Отнюдь не инфляцией обосновывает свое право на рост зарплаты наша сотрудница. Она хочет прибавки, потому что уже ДАВНО работает на одном месте.

Логика работника: я работаю здесь уже (вставить нужное) три месяца (полгода, год), пора повысить мне зарплату.

Логика работодателя: сотрудник выполняет ту же работу, что и (вставить нужное) три месяца (полгода, год) назад. Почему теперь это должно стоить дороже?

А теперь скажите, чья логика выглядит более логичной? ;) Ваш ответ почти наверняка будет зависеть от того, с какой стороны баррикады вы находитесь в данный момент. Работаете вы на кого-то или сами нанимаете работников. Если вы руководитель, вы понимаете, о чём я. Если вы работник — то попробуйте абстрагироваться от нашей истории и вспомнить свою обычную жизнь: каждый день вы ходите в магазин, пользуетесь общественным транспортом, регулярно посещаете парикмахера. А теперь представьте, что стоимость проезда в маршрутке вдруг выросла на 50%, только потому что вы на ней уже два месяца подряд каждый день ездите на работу; стрижка обошлась вам вдвое дороже, потому что этот парикмахер стрижет вас пятый раз подряд; а килограмм вашей любимой колбасы вырос в цене в связи с тем, что именно эту колбасу вы обычно покупаете, зайдя вечером после работы в магазин. Бред? Но ведь именно так и выглядит ваше требование повысить заработную плату с точки зрения работодателя.

Вернемся к тем аргументам, которые приводят наши воображаемые работник и работодатель.

Работник каждый раз апеллирует к своим личным качествам: я хороший, я незаменимый, я супер-пупер ценный специалист и т.д.

Работодатель обычно использует один и тот же аргумент. Он базируется на вполне очевидных правилах, однако от их понимания зависит успех или провал вашей карьеры. Итак:

Каждая работа имеет определенную цену.

Цена зависит от объема и содержания работы, а не от личности работника. Точка.

Предприниматель платит ЗА РАБОТУ. Ему, в принципе, до лампочки кто именно ее выполнит: Петя, Маша или почтальон Печкин. Главное, что бы работа была сделана качественно и в срок. А теперь, внимание:

Если объем работы не меняется — цена остается прежней.

Если содержание работы не меняется — цена остается прежней.

Цена может планово меняться раз в год в связи с инфляцией.

В остальных случаях, с точки зрения работодателя, никаких разумных поводов для повышения стоимости работы нет.

И что же делать? — спросите вы, — вообще забыть о повышении зарплаты? Разумеется нет. Просто ваше требование о прибавке должно быть ОБОСНОВАННЫМ. Причем обоснованным с точки зрения вашего руководителя. Поэтому, если вы всерьез рассчитываете увеличить свой месячный доход на нынешнем месте работы, придется изучить правила игры «на повышение».

Правило 1. Изучайте правила.

Думаете, вы первый в истории человек, которого посетила гениальная идея повысить свое благосостояние за счет работодателя? Разумеется, нет. До вас уже были сотни тысяч «страждущих», которые накопили весьма солидный опыт в этом вопросе. Таким образом, основная задача этот опыт воспринять и применить к конкретной ситуации – вашей. Сейчас, в эпоху тотального интернета, с поиском необходимой информации проблем не возникает: достаточно посетить профильные сайты, связанные с поиском работы. Помимо теоретической подготовки, стоит провести рекогносцировку на месте: понаблюдайте внимательно за тем, что происходит в вашей компании. Бизнес успешен или переживает не лучшие времена? Как часто принимают новых сотрудников? Предусмотрены ли «плановые» повышения зарплаты? Существует ли система премирования? Случалось ли вам слышать о том, что кому-то повысили оклад? Кто принимает «зарплатные» решения в вашей компании? Чем больше информации вы соберете, тем проще вам будет воплотить в жизнь ваше желание.

Правило 2. Проведите мониторинг рынка.

Прежде чем заводить разговор о повышении зарплаты, стоит проанализировать состояние рынка труда в разрезе вашей специальности и должности. Просмотрите газеты бесплатных объявлений и профильные сайты на предмет наличия/отсутствия аналогичных вакансий. Сделайте несколько контрольных «прозвонов», что бы убедится в достоверности информации. Поговорите с друзьями и знакомыми. Почитайте, что пишут на профессиональных форумах. Если вам платят меньше, чем в среднем, это серьезный аргумент в разговоре с начальством. В конце концов, если вы не получите повышения, всегда сможете сменить работу. А вот если платят больше или намного больше… Возможно, вы чересчур амбициозны? Или просто переросли свою должность? В любом случае, вам стоит серьезно подумать о своей карьере, ведь хорошая работа на дороге не валяется…

Правило 3. Убедитесь, что руководство вами довольно.

Большинство работников априори уверено в том, что руководство ими довольно. Почему они так думают? Все очень просто: они никогда не получали негативной обратной связи. Следуя логике работника: «если тебя не ругают, значит все хорошо». На самом деле, отсутствие недовольства со стороны начальника – вообще не показатель. Возможно, он не знает о ваших «проколах». А возможно, ему некогда с вами возиться. И вас терпят до поры, до времени. А потом в один прекрасный день — увольняют. Так что ищите весомые доказательства своей исключительной полезности. Если их нет – проработайте это вопрос до того, как будете просить увеличения зарплаты.

Правило 4. Обоснуйте повышение зарплаты.

Помните главное правило «зарплатообразования»? Размер оплаты зависит от объема и содержания работы, а не от личности работника. Хотите зарабатывать больше – работайте больше или начинайте решать более сложные задачи. Причем делать это нужно ДО ТОГО, как вы попросите о повышении, а не после этого. Конечно, в этой ситуации кроется некоторая доля риска: вдруг ваши усилия никто не оценит и «зарплатного чуда» не произойдет. Возможно. Но таким образом вы однозначно «протестируете» ваше руководство на адекватность: ценными сотрудниками не разбрасываются. Если же у вас в компании принято «кидать» с зарплатой — меняйте работу не задумываясь.

Правило 5. Создайте повод.

Повышение зарплаты – это дополнительные расходы. А лишние расходы любому собственнику – как серпом по известному месту. Облегчите мучения вашего начальства, дайте ему весомый повод согласиться с вашим требованием. Каким образом? Сделайте для компании что-то особенное, что-то выдающееся, что-то выходящее за рамки ваших обязанностей. Проще всего этого добиться в ситуации аврала или в период кризиса, но и в обычные офисные будни можно что-то придумать. Включите фантазию и проявите себя. Приведите нового клиента. Опубликуйте статью в профильном журнале. Получите хороший отзыв от партнеров. Станьте героем дня. И в момент своего, пусть даже непродолжительного, триумфа – просите увеличения зарплаты. Вам не откажут! Не сегодня!

И в заключение.

Наверное, каждый руководитель навскидку может припомнить два-три «особенных» примера обоснования зарплатных амбиций из собственной практики. Мне, например, запомнился случай, когда одна из сотрудниц требовала повышения зарплаты в связи с тем, что она много платит за аренду квартиры, и (цитата) «денег на себя остается слишком мало». Но, без всякого сомнения, жемчужина нашей коллекции – это указанная в резюме одной из соискательниц стартовая зарплата в 100 000 рублей. Стоит заметить, что эта молодая девушка претендовала на рядовую офисную вакансию и вообще не имела опыта работы. На вопрос, откуда такая сумма, моя собеседница, ни капли не смущаясь, пояснила: «я прикинула примерно свои месячные расходы и получилось в районе ста тысяч рублей», ну разве это не мило? :)

Бизнес. Перезагрузка.

бизнес.перезагрузка
Прочитать Перезагрузку я решила по нескольким причинам. Во-первых, написал её наш с вами земляк Андрей Парабеллум. Во-вторых, в аннотации было заявлено, что книга написана в модном сегодня стиле бизнес-романа. Ну, а в-третьих, она вышла в моём любимом издательстве, что само по себе является достаточной причиной ;)

Читать решила сразу «в бумаге», поскольку люблю делать заметки на полях, если книга нравится. Конечно, гарантий, что понравится, не было никаких, но надежда была. Уж больно серьезные люди написали хорошие отзывы :) В итоге Перезагрузка, скорее, понравилась, хотя её художественная ценность, по правде сказать, нулевая. Но вполне очевидные советы, которыми заканчивается каждая глава, и неочевидные намёки на них, которые мой опытный глаз без труда находил в этом незамысловатом повествовании, позволяют поставить книге четыре, хотя и с минусом.

Еще один несомненный плюс книги – типичный для бизнеса сюжет. Работая в консалтинге без малого двадцать лет, я видела сотни бизнес-разводов: «красивых» и «грязных», громких и не очень. Более того, несколько раз я сама переживала подобные ситуации. Сегодня я убеждена, что если у вас есть партнёр, лишь вопрос времени, когда именно вы с ним «разведётесь». Не «если», а «когда».

В завершение, хочу процитировать слова авторов из предисловия к книге:

Создать свою компанию непросто. А поддерживать её на плаву (не говоря о развитии!) еще сложнее. Наблюдая за бизнесменами и их бессистемными попытками выйти за пределы «крысиных бегов», мы представили себе следующую картину. Владельцы компании идут с завязанными глазами по полю, усыпанному граблями, и постоянно наступают на них. Шаг за шагом, раз за разом…

Пусть на вашем пути граблей будет поменьше! ;) Приятного чтения! :)

Ночь. Дубль 2.

Организовывать какое-то мероприятие во второй раз намного сложнее, чем в первый. Поверьте, уж я то знаю:) Сложнее по многим причинам, но самое главное — все обязательно будут сравнивать с первым разом и искать косяки. Так уж устроен наш народ. А потому мега-респект моему коллеге Михаилу Есипову за его мужество и подаренную нам всем во второй раз Ночь пожирателей рекламы.

В этот раз я ходила на Ночь, как зритель, а потому увидела всё происходящее совсем иначе. Начнем с того, что у организатора или партнера вопрос «идти / не идти» не возникает в принципе. Но если ты зритель, у тебя всегда есть выбор, даже при наличии купленного билета. Да мало ли что может произойти в последний момент… Приехали друзья, поменялись планы, нет настроения, или совсем уж банально – пошел дождь. Хотя во вчерашнем дожде ничего банального не было. Небеса разверзлись и на Орёл обрушился настоящий водопад, с градом и ураганным ветром. И, чего уж греха таить, мысль: «А может…» приходила даже в мою голову. Но трудности меня никогда не пугали, скорее наоборот, а потому вооружившись шикарным черно-желтым зонтом от Билайн (спасибо, Ольга), в сопровождении респектабельного кавалера в бабочке я отправилась на Ночь.

Красной дорожки перед входом, как в прошлом году, не получилось. Да и желания лишний раз мокнуть под дождем как-то не возникало. Внутри было многолюдно и душновато. Увы, издержки здания старой постройки. Хотя, мне кажется, можно было бы доработать систему вентиляции, что бы она справлялась с большим потоком людей. Жара реально напрягала. И если на первом этаже за счет открытых входных дверей было еще ничего, вверху для полноты ощущений не хватало только веников.

Партнерских зон в этот раз было больше и они были оригинальнее. Особенно порадовали живые кролики от Стоматолог 32, дерево Жажды и, разумеется, Дарт Вейдер от ИнфоОрёл. Мой сын, будучи фанатом франшизы Star Wars этим персонажем впечатлился больше всего. В плане активностей практически все партнеры решили особо не заморачиваться и ограничились фотографированием всех желающих в разных, так сказать, интерьерах. Исключением были те же Жажда с волшебными печеньками и стоматологи с маленькими тюбиками зубной пасты. Еще очень понравился мобильный салон красоты от Lady X.

Из неприятных моментов – до глубины души поразила ценовая политика клуба «Антресоль». В такой жаре и детям, и нам самим пить хотелось постоянно, а цены на прохладительные напитки «кусались» не по-детски. Двести пятьдесят грамм колы за девяносто рублей – это слишком. Похоже, ребята решили за вечер сделать себе месячную выручку. Стыдно, господа!

Организация, как всегда, была на высоте. Михаил, еще раз респект! Могу себе представить, скольких нервов стоило скоординировать такое количество разных людей за такое непродолжительное время. Из программы от организаторов хочу отметить песочное шоу от арт-студии «Иллюзион» (безумно красиво!) и барную эквилибристику от Александра Штифанова (фантастика!). Ну, и, разумеется, в очередной раз порадовал совершенно фееричный Андрей Шагаров! :)

Ночь прошла, наступило утро и впереди у нас целый год до следующего праздника рекламы. Дубль два удался. Ждем дубль три! ;)

Феничева. Ночь пожирателей рекламы в Орле
P.S. За фото в очередной раз спасибо Степану Змачинскому! :)

Точки контакта

точки контакта

Маркетинг, теоретический и практический, давно стал частью моей жизни. Я «работаю» маркетологом в собственном бизнесе, учу этому других на семинарах и тренингах, консультирую клиентов, пишу статьи. И чем дольше я занимаюсь этим вопросом, тем больше понимаю, что именно маркетинг «делает» компанию. Не продукт. Не команда. Не продажи. А маркетинг. Потому что именно маркетинг является «точкой контакта» вашего бизнеса и ваших клиентов. По сути, точки контакта – это места, ситуации, моменты, когда ваши покупатели, клиенты и партнёры соприкасаются с вашей компанией. Если эти точки отличные – ваш бизнес успешен. Если они оставляют желать лучшего, то никакая реклама или супер-профессиональный отдел продаж, не смогут вам помочь.

Почему я говорю об этом сейчас? Ну, во-первых, потому что автор лучшей книги о точках контакта послезавтра приедет в Орёл. А во-вторых, готовясь к приезду Игоря Манна, мы в очередной раз имели возможность «протестировать» точки контактов нескольких сотен орловских компаний. И в очередной раз убедились, что наш город, с точки зрения маркетинга, находится в каменном веке. Если даже в крупных компаниях на телефонные звонки до сих пор отвечают «Алё?» и не могут внятно произнести даже собственное имя, не то что название компании, о каких «высоких маркетинговых материях» можно говорить?

И, тем не менее, говорить об этом мы будем. Даже если большинство орловских предпринимателей пока не понимает, зачем вообще бизнесу нужен маркетинг. Если вы в меньшинстве – ждем в эту среду на «Маркетинг без бюджета»! ;) Будет круто!

Скоро ночь!

презентаия ночи

Жарким летним вечером пятницы орловские журналисты собрались на втором этаже клуба «Антресоль» чтобы засвидетельствовать официальный старт самого ожидаемого светского события года – «Ночи пожирателей рекламы» в Орле. Координатор проекта Михаил Есипов, открывая пресс-конференцию, обещал зрителям незабываемые впечатления и коротко рассказал о том, что нас ждет на шоу. А ждать, действительно, есть чего: презентация автомобиля Peugeot 301 с использованием технологии 3D mapping, бармен-шоу чемпиона России по флейрингу Александра Штифанова, креативные зоны от партнеров мероприятия и масса сюрпризов от организаторов. Практически всё, что будет представлено орловской публике в этом году, имеет приставку «впервые». Финальным аккордом вечера станет розыгрыш путевки в Париж на 2 персоны от туристической компании «АЭРОТУР».

Прошлая «Ночь» стала Событием года, по версии журнала «Весь Орёл». Не приходится сомневаться, что и в этот раз организаторы сумеют нас удивить. Мы, кстати, в этом году решили не делать партнерскую зону. Так что у меня есть редкий шанс посмотреть на шоу, как зритель. До встречи Ночью! :)

P.S. За фото спасибо коллегам из проекта «Жажда» :)

листовка_флаер_А5_4 4_2

Это вам не Москва

subway_logo
На днях зашла в орловский SUBWAY. Первый раз, кстати. Как-то до этого не складывалось, хотя обычно стараюсь отслеживать все новые места. Зашла не что бы посмотреть, а что бы съесть сэндвич. В целом фаст-фуд я не жалую, но когда бываю в Москве, для SUBWAY периодически делаю исключение — уж больно хороши их мега-бутербродики :) Одним словом, знала куда иду и зачем. Прежде чем поделиться своими впечатлениями – небольшое лирическое отступление.

саб
Как вы думаете, в чем смысл сетевых заведений? Не важно, идет речь о сети отелей, ресторанов, магазинов или стоматологических клиник? Правильно – единые правила игры. Некий стандарт, который покупатель гарантированно найдет за привычной вывеской. Конечно, разные города, разные страны, разные культуры, разные климатические пояса могут накладывать свой отпечаток, но подобные исключения лишь подтверждают общее правило: сетевой бренд гарантирует клиентам одинаковый стандарт обслуживания во всех своих точках. И, скажем, тот же McDonald’s он и в Африке McDonald’s. Но, SUBWAY – не McDonald’s, а Орёл – определенно не Африка. В орловском ресторане в наличии оказался только один вид сабов, столики стояли с грязной посудой, салфеток не было, про санузел вообще говорить не буду – кто был, тот поймет. На мой закономерный вопрос, почему такой слабенький выбор по сравнению с Москвой, барышня, готовившая мой саб, лишь вяло пожала плечами: «Это вам не Москва…» Действительно, не Москва :(

Налоговое будущее

налоги

Минфин наконец направил на согласование в Правительство Основные направления налоговой политики на 2013-2015 годы. Как и следовало ожидать, главный смысл документа сводится к тому, что «платить» государству придется больше и чаще, причем не только бизнесменам, но и рядовым гражданам.

Главная налоговая «бомба» содержится в разделе 2, скромно именуемом «Меры, предусматривающие повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации». Речь идет о введении нового налога на недвижимость, плательщиками по которому будут являться физические лица, обладающие правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельный участок. Иными словами – практически все граждане страны. Причем платить налог нужно будет исходя из кадастровой стоимости объекта, которая в разы превышает его инвентаризационную стоимость. Еще один «подарок» владельцам недвижимости – отмена налоговых льгот при продаже этих объектов. Напомню, что сейчас налог с таких сделок платить не нужно, если вы владеете недвижимостью более трех лет.

Предпринимателей тоже ждет немало налоговых сюрпризов: начиная от отмены безналоговых инвестиционных операций, предусмотренных ст.251 Налогового Кодекса, и заканчивая увеличением налога на имущество и ростом акцизов на бензин.

На этом фоне заявление Минфина о запуске нового интернет-сервиса «Создай свой бизнес», являющегося пошаговой инструкцией по созданию и ведению бизнеса с точки зрения налогообложения, выглядит форменным издевательством.